Аборт в исламе: можно ли делать и как делали прерывание беременности в османской империи

Аборт с исламской точки зрения

Аборт в исламе: можно ли делать и как делали прерывание беременности в Османской империи

Аборт  с исламской точки зрения

Подход исламских ученых к вопросу об аборте является однозначным: все они считают его запретным (харам), за исключением случая, когда беременность создает угрозу жизни матери (многие улемы также считают дозволенным аборт в случае изнасилования).

В современном мире многие люди, и не только мусульмане, задаются вопросом, является ли аборт убийством. В Исламе ответ на этот вопрос зависит от той стадии, на которой он совершается.

Внутриутробное развитие человека – одно из знамений Аллаха. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране:

“О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам [это]. И помещаем в утробах, то, что желаем, до определенного срока” (22:5).

“Он – тот, который сотворил вас из праха, потом из капли, потом из сгустка, потом вывел вас младенцем, потом – чтобы вы достигли крепости, потом – чтобы вы были стариками” (40:67).

“Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках” (39:6).

Отсюда видно, что развитие человека в утробе матери можно разделить на три стадии (это впоследствии подтвердили и результаты научных исследований):

1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли).

2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка).

3. Окончательное развитие зародыша (результат – “вывел вас младенцем”).

Существует хадис, по которому можно судить, когда у зародыша появляется душа: “Когда проходит сорок ночей после того, как семя попало в утробу, Аллах посылает ангела, [который] придает [зародышу] форму.

Затем он создает его способность слышать, способность видеть, кожу, мясо, кости, а затем говорит: “О мой Господь, будет ли он мужчиной или же женщиной?” И твой Господь решает так, как он пожелает, а ангел осуществляет это, а потом спрашивает: “О мой Господь, а что касается его удела?” Господь снова принимает решение, а ангел записывает его”. Таким образом, судьба человека уже предопределена, и ничего нельзя ни убавить, ни прибавить. Моментом, когда происходит определение судьбы человека (и тогда же у зародыша появляется душа), считается 120-й день беременности. После этого аборт фактически приравнивается к убийству.

В случае если беременность угрожает жизни матери, аборт допускается как меньшее зло на любой стадии.

Некоторые ученые отдельно выделяют и срок в 40 дней, после которого аборт считается “более запретным” (насколько вообще можно говорить о степени запретности). Это соображение иногда применяют, например, к прерыванию беременности, наступившей в результате изнасилования. Имам аль-Газали считает преступлением против человеческой жизни аборт на любой стадии беременности.

Что касается того случая, когда благодаря использованию новейших методов становится известным, что ребенок родится с аномалиями, то многие ученые допускают аборт лишь при условии, что срок беременности не превышает сорока дней. Кроме того, важно знать, какие именно врожденные заболевания угрожают ребенку.

Так, шейх Юсуф аль-Кардави пишет, что если речь идет о слепоте, глухоте или немоте, то об аборте не должно быть и речи – ведь были случаи, когда люди с этими физическими недостатками не только становились полноценными членами общества, но и достигали выдающихся результатов в некоторых областях человеческой деятельности.

Кроме того, надо помнить и о том, что Аллах посылает верующим некоторые вещи как испытание.

В случае если точно установить состояние здоровья будущего ребенка невозможно (а 100 % вероятности сегодня не дает фактически ни один метод исследования), родителям следует надеяться на Аллаха и быть покорными тому, что Он предначертал.

Что касается аборта в случае изнасилования, то, хотя многие ученые и допускают его (на сроке до 40 дней беременности), он ни в коем случае не является обязательным. Считается, что для женщины в этом случае лучше все-таки выносить ребенка, родить и воспитать его.

Кроме того, для любого мусульманина считается добродетелью жениться на такой женщине, чтобы поддержать ее морально и материально, а также помочь вырастить будущего ребенка.

****
Также в одной из следующих глав книги (здесь) имеется такой отрывок:
В ситуации, когда в результате прелюбодеяния был зачат ребенок, современные алимы считают аборт возможным.

Ученые-богословы допускают это, принимая во внимание следующие обстоятельства:

– беременность вне шариатского брака может стать причиной позора, которому подвергнется женщина;

– нежелательная беременность вне брака повлечет за собой серьезные страдания и осложнения в жизни женщины.

В данном случае применено одно из правил исламской юриспруденции, согласно которому является предпочтительным выбор наименьшего зла (ахаффу-д-дарарайни).

В упомянутой ситуации вред, причиняемый несформированному еще зародышу, очевидно меньше, чем осложнения, угрожающие женщине, то есть живому человеку. При этом рекомендуется прибегнуть к аборту как можно раньше, не позже 40 дней с момента зачатия.

По истечении этого срока беременности аборт запрещен и приравнивается к тяжкому греху. “

Источник: http://rus-islam.blogspot.ru/2015/04/abort-v-islame.html

На каком сроке можно делать аборт по исламу

Аборт является одной из самых древних медицинских процедур.

В каждой мировой религии к нему выработалось свое отношение.

Ислам, который исповедуют в более чем 100 странах, не является исключением.

Можно ли делать аборт по исламу?

Для всех мусульман главным жизненным руководством, к которому они прибегают и в тяжелой ситуации незапланированной беременности, оказывается Коран.

Согласно его тексту, по преданию написанному пророком Мухаммадом более 14 столетий назад, будущий ребенок пребывает в материнском животе 40 дней в виде капли семени, еще 40 дней в качестве сгустка крови и затем на протяжении следующих 40 суток – в виде комочка плоти.

И лишь после этого Аллах посылает к нему ангела, который дарит эмбриону душу.

На сроке же до 120 дней мнения ученых мужей от ислама расходятся. Некоторые утверждают, что в течение всего этого периода, с момента имплантации оплодотворенной яйцеклетки, избавление от зародившейся жизни становится убийством.

Другие имамы ссылаются на авторитетные хадисы, касающиеся жизни Мухаммада.

Одна из них ссылается на рассказ пророка о том, что уже на 42-й день после совершившегося зачатия специально посланный ангел Аллаха наделяет эмбрион всеми основными чувствами и создает его скелет и плоть.

Современные исследования подтверждают, что именно на 6 неделе действительно активизируются мозговые импульсы зародыша. Согласно данному толкованию отношение к аборту выглядит следующим образом:

  1. Если женщина беременна менее 40 дней и находится в законном браке, искусственное прерывание беременности порицается, но не считается тяжким грехом.
  2. Если 40 дней после зачатия уже прошли и будущая мама-мусульманка все равно хочет сделать аборт, это греховно и она берет на себя тяжкую вину, которую разделит с мужем и гинекологом.

  3. Аборт до 40 дней также относят к неблаговидным поступкам, отягощающим совесть родителей, если на процедуру не получено добровольное согласие обоих супругов и подтверждение лечащего врача об отсутствии опасности для здоровья.
  4. Прервать беременность даже до 40 дней невозможно, если ребенок – плод доказанного прелюбодеяния.

Отношение к прерыванию беременности сейчас и в древности

В целом эта религия относится к прерыванию беременности отрицательно. Мусульманские священнослужители допускают использование средств контрацепции, если супруги еще не готовы иметь детей.

Однако если они подвели или партнеры вообще не предохранялись, большинство богословов советуют не гневить Аллаха и сохранить малышу жизнь. Ведь никто не знает, какие надежды возлагают на него высшие силы и что ему придется совершить в жизни.

В старину, в частности в Османской империи, прерывание беременности также относили к самым страшным грехам. Женщину, которая решилась изгнать нежеланный плод, приговаривали к жестокой смертной казни: ей отрубали голову, а труп надолго выставляли на всеобщее обозрение.

Как делали аборты в Османской империи?

Существовала некая подпольная индустрия абортов, представленная колдунами «бююджю».

В обстановке строжайшей секретности они с помощью особых фитосредств помогали быстро сделать аборт.

К таким средствам относились:

  • плоды спорыньи, способствовавшие выкидышу, но имевшие серьезные побочные эффекты в виде сильного болевого синдрома и обильного кровотечения;
  • деревянные палочки, которыми механически разрывали плодные оболочки: в условиях полного отсутствия стерильности это грозило женщине верной смертью.

Иногда аборты вынуждены были делать даже наложницы самого султана, что объяснялось политическими соображениями: каждый наследник мог гипотетически претендовать на трон.

Случаи допустимости аборта в исламе

Несмотря на общее негативное отношение, эта религия предусматривает некоторые исключения для женщин в плане прерывания беременности.

Аборт не осуждается в следующих случаях:

  1. Если женщина кормит грудью уже родившегося ребенка и в начале новой беременности у нее пропадет молоко, а у мужа нет средств на кормилицу.

    Чтобы спасти малыша от голодной смерти, разрешено прервать беременность при условии, что возраст эмбриона менее 120 дней.

  2. Если рождение малыша несет серьезную угрозу для жизни матери.

    Такой аборт допустим только при условии обследования состояния здоровья женщины авторитетными специалистами, которые подтвердят серьезность диагноза.

Женщина, которая сама или по совету мужа пошла на аборт, считается преступницей и богоотступницей. На нее налагается определенная кара, которая называется г’уррат (искупление за пролитую кровь):

  1. Будущая мама, сделавшая аборт по собственной инициативе, выплачивает г’уррат (его стоимость соответствует стоимости пяти верблюдов) отцу ребенка.
  2. Если аборт – идея мужа, он обязан заплатить этот выкуп братьям и сестрам малыша, не появившегося на свет.

Также считается, что от греха можно откупиться стоимостью 213 г золота.

Эти деньги отдают другим детям в семье, дедушкам и бабушкам и другим родственникам, не имевшим отношения к аборту.

Некоторые ответвления ислама, в отличие от христианства, допускают аборт на сроке до 4 месяцев не только по медицинским показаниям.

Однако в общем религия относится к прерыванию беременности крайне отрицательно.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!

Источник: http://kleotur.info/na-kakom-sroke-mozhno-delat-abort-po-islamu/

Дозволено ли прерывание беременности, случившейся в результате прелюбодеяния? – Ан-Ниса – Мусульманский женский портал

Вопрос:

Подруга одного моего родственника-мусульманина беременна. Он не хочет жениться на ней, так как она немусульманка, поэтому он пытается уговорить ее прервать беременность, поскольку боится, что ребенок может вырасти немусульманином.

Я уже сказал ему, что в данном случае нет оснований для прерывания беременности, так как девушка здорова, и никакой опасности для здоровья для нее в беременности нет. Но он считает, что это дозволено, так как срок беременности еще очень маленький, всего три недели.

Дозволено ли это, что говорят об этом ученые Ислама?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Прерывание беременности, возникшей вследствие незаконной сексуальной связи, не дозволено. Ислам осуждает внебрачные связи и все, что приводит к ним.

Всевышний говорит:

«И не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверно как путь!» (17, 32).

В исламском шариате есть наказание за прелюбодеяние для тех, кто виновен в этом грехе, чтобы оно (наказание) послужило сдерживающим фактором для других.

Таким образом, запретно прерывать беременность, возникшую в результате прелюбодеяния, независимо от срока беременности. Решением такой ситуации является уничтожение средств, которые приводят к прелюбодеянию, а не уничтожение последствий греха. Если же разрешить людям скрывать таким образом следы их греха, то последствия могут быть разрушительными.

Событие, которое имело место во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) проливает свет на исламскую точку зрения по этому вопросу:

«Абдуллах ибн Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывает, ссылаясь на своего отца:

«Тогда к Пророку (мир ему и благословение) пришла женщина из племени аль-Гамид и сказала: «О, Посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал ей: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним».

На следующий день она сказала: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма’иза. Но клянусь Аллахом, я беременна!» Он сказал: «Нет! Уходи, и возвращайся, когда родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи.

Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь его от груди». Прошло время, и когда эта женщина оторвала его от груди, она вновь явилась к пророку со своим мальчиком, держащим в руках кусочек хлеба, и сказала: «Вот, о, Посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест».

Пророк (мир ему и благословение) передал мальчика (на воспитание) одному мусульманину, а затем повелел совершить над ней законное наказание» (Муслим).

Данный инцидент наглядно показывает, что беременность от прелюбодеяния не может быть прервана. Если бы это было допустимо, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наверняка посоветовал бы женщине сделать это.

Если же почитать исламскую литературу в той части, которая касается наказаний за преступления, то там будет сказать, что наказание (хадд) нужно произвести как можно скорее, однако в данном случае Пророк (мир ему и благословение) велел этой женщине ждать, пока не родится ребенок, и она не отлучит его от груди.

Данное событие также указывает на то, что прерывание такой беременности будет запретно на любом сроке, иначе Пророк (мир ему и благословение) спросил бы женщину о сроках ее беременности.

В знаменитом труде по ханафитскому фикху Фатава аль-Хиндийя сказано:

«И плод (от незаконной связи) также нужно сохранять, поскольку он не виновен ни в каком проступке, поэтому недопустимо уничтожить его» (2/292).

Другими словами, нерожденный ребенок в утробе матери не совершил никакого греха своим возникновением. Поэтому прерывание такой беременности будет грехом Это негуманно и несправедливо, что нерожденный ребенок должен расплачиваться за грех , совершенный его родителями, так как они желают скрыть таким образом свой грех от других людей.

Один человек не может нести бремя (грехов) другого, каждый человек будет отвечать за свои собственные грехи, об этом говорится в Коране.

Всевышний Аллах говорит:

«Никто не понесет чужого бремени» (Сура аль- Исра, 17,15)

Таким образом, ясно, что аборт в данном случае нельзя оправдывать тем, что зачатие произошло не в браке.

Вышеприведенное рассуждение является ответом на ваш вопрос о том, что этот брат не должен настаивать или пытаться убедить свою девушку-немусульманку сделать аборт . Если же она сделает аборт по своей собственной воле, не советуясь с вашим родственником, на нем не будет греха.

Просто страх за то, что ребенок может быть воспитан как немусульманин, не оправдывает аборт. Руководство и наставление находится во власти Всевышнего Аллаха; следовательно, нужно оставить это Ему. Однако, этот брат должен стараться, чтобы этот ребенок вырос мусульманином, даже если он не женится на этой девушке.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Мухаммад ибн Адам Даруль-Ифтаа,

Лейстер, Великобритания.

2045

Источник: http://annisa-today.ru/deti/materinstvo/dozvoleno-li-preryvanie-beremennosti-sluchivshejsya-v-rezultate-prelyubodeyaniya/

Аборт – Исламская цивилизация

Аборт - Исламская цивилизация

Беременной женщине несколько раз было сделано УЗИ, которое подтвердило наличие уродства (болезни) у плода. Допустимо ли в таком случае прерывание беременности?

Хвала Аллаху!

Первое: В ответ на вопрос номер №12 118 было дано объяснение правилу, которое гласит, что если плод болен, аборт может быть сделан до вдохновения в этот плод души, то есть до истечения 120 дней от начала беременности, при условии исчерпания всех доступных средств для лечения. Однако после вдохновения души в этот плод аборт только из-за наличия болезни плода недопустим.

Родители должны проявлять терпение и довольство предопределением Творца и помнить Его слова (смысл): «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас.

Один Аллахзнает, что вам благое, а вы не знаете.

Слушайте же, что вам предписано!» (сура «аль-Бакара», аят 216); «Вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (сура «ан-Ниса’» аят 19); а также слова Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Удивительно положение верующего! Ведь всё происходящее с ним – это благо. Это не дано никому, кроме верующего. Если его постигнет радость, он возблагодарит Всевышнего, и это становится благом для него. И даже если его постигнет вред, он терпит, и это становится благом для него» (имам Муслим, № 2999).

Второе: Добавим то, что пришло в фетвах от Постоянного комитета учёных (Саудовская Аравия) относительно этого положения. Постоянному комитету был задан вопрос о прерывании беременности на пятом месяце, после того как УЗИ показало аномалию плода – у него отсутствовала верхняя часть черепа.

Постоянный комитет ответил: «Недопустимо делать аборт из-за болезни, которая упомянута в вопросе. Тем более Аллах может исцелить плод в оставшийся период беременности, как это произошло со многими людьми» (Фетвы Постоянного комитета, №21/440).

Комитет также спросили о беременной женщине, которая проводит лечение от рака посредством гамма-облучения, которое повлияет на плод, и ребёнок может родиться больным или уродливым.

Можно ли прервать такую беременность? Он ответил: «Нельзя прерывать беременность из-за боязни, что ребёнок может родиться больным.Надо уповать на Аллаха и оставить это дело на Его усмотрение.

Ребёнок может родиться здоровым» (Фетвы постоянного комитета, № 21/249).

Постоянный комитет также спросили о женщине, у которой на пятом месяце беременности УЗИ показало наличие нескольких болезней у плода.

Ссылаясь на эти болезни, врачи утверждали, что ребёнок умрёт сразу после рождения. Вот эти болезни: болезнь клапана сердца, серьёзные искажения в спинном мозге и позвоночнике, размер головы слишком мал; между головой и телом – большой мешок (опухоль) больше, чем голова, кишечник вне брюшной полости, болезнь головного мозга. Допустимо ли делать аборт при таких показаниях?

Комитет ответил: «После изучения вопроса Комитет ответил, что нельзя делать аборт вышеописанного плода, потому что в большинстве случаев диагноз врачей – это предположения, а в основе религии лежит уважение к плоду и запретность аборта.

Кроме того, Аллах  может излечить плод в оставшийся период беременности, и ребёнок родится здоровым и чистым от болезней. Надо иметь хорошее мнение о Создателе и просить Его, чтобы Он исцелил плод и вывел на свет здоровым. Родители должны бояться Аллаха  и просить исцеления.

Ведь сказал Пророк от Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует): «Я такой, каким представляет себе Меня Мой раб» (хадис кудсий) (Фетвы Постоянного комитета, №21/250–251).

Его  также спросили о женщине, которая находилась на пятом месяце беременности: у плода нашли аномалии (болезни), угрожающие жизни матери.

Можно ли прервать такую беременность?

Комитет  ответил: «После изучения вопроса Комитет ответил, что, если ситуация такова, как изложено в вопросе, то есть продолжение беременности до рождения ребёнка угрожает жизни матери, то можно сделать аборт ради сохранения жизни матери и ради избежания вреда, наносимого ей. А если аборт делается только из-за того, что плод больной, то этого делать нельзя (Фетвы постоянного комитета, № 21/452).

Фатва шейха Мухаммада Салиха Мунаджида

Перевод с арабского: Ризван Магомедов [islamcivil.ru]

Источник: http://IslamCivil.ru/abort/

Аборт (прерывание беременности) с точки зрения Ислама

На каком сроке можно делать аборт
Согласно официальной статистике ежегодно в России проводится порядка полутора миллионов абортов. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По неофициальным же данным, количество произведённых абортов – от 5 до 12 миллионов. А каждый 5-й аборт делается подростками, то есть девушками младше 18 лет.

Тогда как количество детей, рождаемых в нашей стране за год, не доходит даже до двух миллионов! Так, например, в 2009 году в России было произведено 1 млн 292,4 тыс.

абортов (заметьте, это всего лишь официальные данные), то есть на 100 родов в том году приходилось 73,7 абортов, только вдумайтесь в эту цифру! Для сравнения, в США в 2008 году на 100 родов приходилось всего 23,4 аборта, в Белоруссии в 2012 году было выполнено всего 28600 абортов, то есть 24,9 аборта на 100 родов.

Как правило, от 10 до 15 процентов абортов заканчиваются различного характера осложнениями, порядка 7 – 10% женщин после них навсегда теряют возможность иметь детей. Ежегодно около четверти миллиона женщин становятся бесплодными по причине прерывания ими беременности.

Аборт с точки зрения Ислама

Мусульманские богословы единогласны в запретности прерывания беременности после вселения души в зародыш, то есть после достижения плодом 120 дней. По их мнению, это уже преступление, совершение которого недопустимо, ибо это преступление против живого и полноценного человека.
Что же касается аборта, проводимого до срока, когда в зародыш вселяется душа, то и он запретен по мнению большинства богословов. Доводом запретности прерывания беременности являются достоверные хадисы Посланника Аллаха e, в которых говорится о том, что формирование человека начинается после попадания семени в матку, а это происходит уже на 42-й день. В хадисе, приводимом имамом Муслимом от Хузайфы бин Асида аль-Гивари, говорится, что Пророк e сказал: “По прошествии 42-х дней после зачатия (в другой версии этого хадиса сказано: “Сорока с лишним дней”) Аллах посылает ангела, который придаёт облик зародышу, наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и скелетом” (“Сахиху Муслим”, №4783).

إِذَا مَرَّ بِالنُّطْفَةِ ثِنْتَانِ وَأَرْبَعُونَ لَيْلَةً بَعَثَ اللَّهُ إِلَيْهَا مَلَكًا فَصَوَّرَهَا وَخَلَقَ سَمْعَهَا وَبَصَرَهَا وَجِلْدَهَا وَلَحْمَهَا وَعِظَامَهَا

Современной наукой уже изучено и доказано, что в момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический план, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребёнка, цвет волос, рост, цвет глаз… На 19 – 21 день начинает биться сердце. 6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой. Прошу обратить внимание, что мозг активизируется именно на этом сроке, на 6-й неделе, что является 42-м днём с момента зачатия, и, следовательно, аборт после этого срока не что иное, как убийство! Кстати, в этом есть и знамение для всех нас, поскольку не будь Мухаммад сын Абдуллы e Посланником Божьим, откуда он мог бы знать, когда именно формируется человек?

В книге “Джамиуль-улюми валь-хикам”, автором которой является Ибну Раджаб аль-Ханбали, пишется: “Часть богословов считают дозволенным прерывать беременность до вселения души в плод, сравнив это с контрацептивами, однако это сомнительное утверждение.

Потому что плод – это уже ребёнок, который в какой-то степени сформировался, а при применении контрацептивов ребёнка как такового вообще нет, потому что их (контрацептивов) применение в корне препятствует зачатию.

Порой даже их применение не гарантирует нежелательной беременности, если на это будет воля Всевышнего”.

Имам аль-Газал и в книге “Ихьяу улюми-д-дин” пишет следую щее: “Контрацепция, аборт или захоронение ребёнка заживо не равны на весах Шариата, поскольку это (аборт или захоронение) преступление в отношении уже существующего.

У существования есть свои стадии, и первой его стадией является зачатие и готовность сгустка принять жизнь, и его уничтожение – грех! А когда сгусток трансформируется в кусок плоти – грех будет ещё больше. Когда же в плод будет вселена душа – грех станет ещё более тяжким.

А пределом тяжести греха является убийство ребёнка после его рождения”.

Аборт при патологии плода

Если зародыш достиг 120-го дня после зачатия, то аборт проводить нельзя, даже если медицинское исследование будет говорить о его инвалидности. Аборт допускается только если его рекомендуют авторитетные в этой области специалисты, когда рождение ребёнка имеет реальную угрозу для жизни матери.

В этом случае выбирается меньшее из зол – независимо от того, является зародыш инвалидом или нет, аборт делать разрешается.

Если же стало известно, что зародыш, не достигший 120-го дня после зачатия, родившись, будет инвалидом (это установили вызывающие доверие специалисты, тщательно обследовавшие его всеми возможными методами), то по просьбе родителей можно сделать аборт ( «Мугниль-мухтадж» , аль-Хатыб аш-Ширбини).

Также можно прерывать беременность, если точно известно, что ребёнок не родится живым, например, если у него нет мозга или вовсе головы ( «Аль-усра аль-муслима филь-алям аль-муасара» , доктор Вахба аз-Зухайли). К большому сожалению, аборты в мусульманских семьях тоже имеют место быть. Поэтому хочу обратиться ко всем мусульманам: аборт – тяжкий грех, сторонитесь его. Ребёнок – это чудо Всевышнего, это подарок от Него, и если вы будете «благодарить» Аллаха вот таким образом, надеяться на Его довольство и баракат в жизни не стоит! Есть миллионы семей, которые живут одной лишь мечтой завести ребёнка, но…Также хочется довести до сведения врачей, что они тоже разделят грех родителей, если возьмутся проводить эту операцию, когда прибегать к ней, по нормам Ислама, нельзя.

Материал: Мухаммад Амин Магомедрасулов

Источник: https://amin1410.livejournal.com/30624.html

Об аборте в Исламе

Об аборте в Исламе

Ранее среди традиций некоторого общества прошлых лет встречалось закапывание заживо новорождённых девочек, или же закапывать новорождённых детей, если родители боялись не прокормить их.

Об этом сказано в Священном Кур’ане (Сура “Ат-Такуир” Аяты 8-9), означающее:  «Когда  зарытую [похороненную] живьём  [девочку] спросятза какой грех её, неповинную, убили [чтобы она получила удовлетворение и в знак недовольства тем, кто зарыл её живьём, ведь на тех девочках не было никакого греха, чтобы их убить]».
В наше же время к сожалению получили широкое распространение аборты или прерывания беременности.

Когда некоторые женщины узнают о своей беременности, то не проявляют терпения, а думают о том, как избавиться от этой ответсвенности. Есть женщины, которые совершают аборт не по причине угрозы для ее жизни и здоровью, а просто потому, что думают, что не подходящее для этого время, так как у них мало дохода, нестабильная финансовая ситуация или просто не желают иметь ребенка.

Но кто из них думал о том, что после определенного срока (120 день), когда вошла душа в тело ребенка, то это совершение убийства? В этом случае, назвав это прерыванием беременности или абортом, они не изменят сути того, что они делают по собственной воле.

Передал Абу ‘Абдур-Рахман ‘Абдуллаh ибн Мас’уд, да благословит его Аллаh, что Посланник Аллаhа, мир Ему, передал от Аллаhа, что означает:
«Воистину, создание каждого из вас происходит в утробе его матери: сорок дней в виде капли, потом такой же срок в виде сгустка крови, затем этот же срок в виде куска плоти; затем к нему посылается Ангел, который вдыхает в него душу и которому дано 4 указания: – записать его средства существования – продолжительность жизни – его деяния

– и будет ли он счастлив или несчастен»

Это значит, что на 120 день Ангел приносит душу и вдыхает ее в плод. С этого момента (с 120 дня)– это живой плод. Поэтому каждый такой аборт – это еще одно остановленное сердце. И даже, если женщина делает это не своими руками, а руками врачей, она все равно несет за это ответственность – это убийство и она соучастник убийства.

Иногда причиной этого есть безответственное и несеръезное отношение к вопросу семьи и связей до образования семьи.

По официальной статистике официально в год в Украине делают 250 тыс. абортов. Страна уже вошла в пятерку государств, лидирующих по прерыванию беременности.

Сказано в Священном Кур’ане (Сура Аль-Бакара, Аят 286) означающее, что верующий человек получит вознаграждение от Аллаhа за то, что приобрел из добра, и каждый ответит за то, что приобрел из зла.

К сожалению, многие не уповают на Аллаhа. На сегодняшний день большинство женщин ходят к врачам, где им подчас говорят, что ребенок после рождения будет неполноценным. Хотя никто из них не может гарантировать 100 %, что это будет именно так. В связи с этим женщина принимают лекарства, чтобы убить плод.

Тем самым она совершает большой грех — детоубийство (если это произошло на 120 день и позже). И если это уже произошло, то для покаяния она обязана дать за это искупление, которое получат наследники убитого, кроме его матери. Его отдают тому наследнику, который не принимал участия в аборте (т.е.

например, отцу, брату или сестре, бабушке или дедушке и т.д., согласно законам о наследовании).

В наше время женщины, по причине беременности и нежелания иметь ребенка, совершают много грехов. Еще до рождения ребенка некоторые матеря часто грешат. Ежемесячно, с момента первого дня беременности, ходят к врачу на осмотр, где нужно показывать ‘аурат без причины и дают за услуги соответствующую сумму. В оплате уже есть грех. И грех в том, что женщина показывает свою‘ауру.

В ее таких походах к врачу в этом случае тоже есть грех. Аллаh испытывает женщину болезнями, которых 100 лет тому назад и даже меньше чем 100 лет, не было. Женщины с момента зачатия и до рождения ребенка не ходили к врачам. Аллаh облегчал им роды. Бывало, что раньше здоровые женщины, которые пасли скот, рожали прямо на пастбище, а потом носили детей с собой.

Западный образ жизни испортил людей.

Был случай, когда одной женщине-мусульманке со сроком беременности пять месяцев, врач посоветовал сделать аборт, сказав, что она может ослепнуть из-за беременности. Она последовала его совету и сделала аборт, но все равно ослепла.

Причина всего этого — отсутствие упования на Аллаhа Всевышнего. Она слушала неверующего врача, который учился у неверующих, и сказал беременной женщине, что если она не будет слушать его, то последствия для ее здоровья будут плохими.

Она поверила ему без религиозных оснований, и случилась беда.

Женщина не может показывать свою ‘ауру врачу, исключением является только, если вследствие беременности она почувствовала боль или у нее появились признаки болезни. А в случае, если боли нет, она только хочет узнать, как протекает ее беременность – ей грех посещать врача, показывая свою ‘ауру. Просто консультироваться с врачем и посещать врача, не показывая ‘ауру не запрещено.

Что касается беременности сроком до 4ех месяцев (до 120 дня), то есть разные мнения у теологов. Некоторые из теологов запретили, а некоторые говорили, что женщина сама принимает решение, но есть условие: чтобы этим она не нанесла себе вред. Еще одним условием является то, что нельзя ей показывать свою ‘ауру врачу.

Важное примечание: знайте, что аборт может нанести непоправимый вред здоровью женщины. Согласно статистике, сказано, что каждый третий аборт в Украине – имеет плачевные последствия, т.е. у каждой третьей украинской женщины после него возникают проблемы со здоровьем, а нередко все это заканчивается – бесплодием. Особенно, если аборт делают молодые девушки, когда их организм еще слаб в некоторых моментах. Аборты как правило не проходит бесследно и оборачивается травмами физическими, моральными, эмоциональными, гормональными, социальными и психологическими. Бывают и случаи смертельных исходов после совершения аборта.

А если кто-то думает, что не хочет иметь ребенка, потому что нету дохода, то такой человек должен верить в то, что как Бог создал его, так и создал для него пропитание. Каждый получит свое — не больше и не меньше.

Сказано в Кур‘ане (Сура «Аль-Ан’ам», Аят 151), означающее:«И не убивайте своих детей, опасаясь бедности, ведь Аллаh дарует пропитание вам вместе с ними»

В этом Аяте Всевышний запретил убивать мальчиков и девочек, опасаясь бедности и недостатка впропитании, как поступали бессердечные и жестокие язычники во времена невежества. И если людям запрещено убивать своих собственных детей, опасаясь бедности, то они тем более не имеют права убивать своих детей без всякой причины или убивать чужих детей.

Аллаh дарует пропитание родителям вместе с их потомством, и пусть родители не думают, что это они обеспечивают своих детей пропитанием. Средства к существованию дарует Аллаh. Если будет ребенок, то придет вместе с ним и его пропитание.

Если мусульманин терпит искренне ради Аллаhа любую беду, болезни, страх, усталость, то получает за это вознаграждение.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аяты 2-3):
وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا * وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا

Это означает: «Тем верующим, которые были богобоязненными, Аллаh Всемогущий дарует облегчение и выход из трудных ситуаций. А также Аллаh дарует ризк – средства к существованию и пропитание оттуда, откуда не ждут, не предполагают».

Знайте, что были те, кто раньше были бедным и не имели детей, а когда появился ребенок, то стали лучше жить, и бывает наоборот. Так что это не правило, что если появляется ребенок, то будет больше трудностей. Сам ребенок не гарантирует радость. Радость в Вере и богобоязненности, а не в ребенке.

Ислам не запрещает предохранение, но если зачатие по Воле Аллаhа произошло, то не нужно думать сразу о том, что это принесет вам проблемы и стараться избавиться от ребенка.

Всегда вспоминайте, что сказано в Священном Кур’ане (Сура Аль-Бакара, Аят 286) означающее, чтоверующий человек получит вознаграждение от Аллаhа за то, что приобрел из добра, икаждый ответит за то, что приобрел из зла.

Источник: http://sister.net.ua/?p=425

Ислам и аборты | Herpes.ru

Женщине, беременной менее сорока дней от законного (по исламу) мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно.

Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесен вред здоровью матери.
Если не соблюдается хотя бы одно из этих трех условий, то прерывать беременность греховно.

Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днем.

Врач, который совершил аборт, и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, и тогда врач будет иметь грех за умерщвление ребенка.

Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребенок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того как он будет шевелиться).

Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребенок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили.

Единственное, если при родах возникли осложнения и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери по шариату должно быть первостепенным.

Прерывать беременность – последствие прелюбодеяния (зина )- нельзя ни до сорока дней ни после этого. Врачи, совершающие аборт, имеют грех, равное греху женщины, имеющей этот плод.

Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщине, и ее грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями, или она сама в этом призналась, то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребенка или матери.

ЕСЛИ МУЖ ТРЕБУЕТ ОТ ЖЕНЫ СОВЕРШЕНИЕ АБОРТА, ИМЕЕТ ЛИ ОНА НА ЭТО ПРАВО? – Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она этого тоже захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему. Аборт тоже является непослушанием Ему, поэтому, жена, по требованию мужа отца, матери, врача и т.д.

, не должна этого делать (вышеперечисленными способами). В противном же случае она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь). ЧТО ТАКОЕ Г‘УРРАТ, И ЧЕМУ ОН РАВЕН? – Г‘уррат это искупление за кровь. Он равен пяти верблюдам или их стоимости. Выплачивать же его нужно опекуну ребенка. Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещенные методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребенка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сестрам того ребенка. РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ВРАЧУ СОВЕРШАТЬ АБОРТ С СОГЛАСИЯ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ? – Нет. Потому что, если его простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей, и обязан выплатить кафарат (непрерывный пост в течение двух месяцев).

Курамухаммад-хаджи
РАМАЗАНОВ

Арабский оригинал данного текста Священного Писания был проговорен по воле Творца Пророком Мухамма дом более 14-ти веков назад посреди знойной невежественной
бедуинской пустыни. Неизменяемый текст оригинала был пронесен как часть Священного Писания через многие века,.

и только в последнем столетии наука подтвердила очередность этапов развития эмбриона, описанных в Заключительном Божественном Писании.

Но Священный Коран абсолютно не нуждается в чьем либо “подтверждении” его истинности, просто наука смогла наконец таки подняться на новый уровень понимания Священного текста.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), на основе божественного откровения, а не научного достижения, оповестил: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение 40 дней в виде капли семени, затем он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же

времени – в виде кусочка плоти… а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу”.

Таким образом, по истечении 120 дней с момента зачатия Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца, и человеческий эмбрион обретает жизнь.

С этого времени зародыш приобретает новый статус, качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся живым существом. Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении…

в том, что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением.

До этого срока или после если и допускается, то только в исключительных случаях, когда имеется очевидное опасение за здоровье или жизнь беременной женщины.

ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ:

Вопрос: В каких случаях позволяется (если позволяется) женщине прерывать беременность? Влияет ли срок беременности на принятие решения?
Ответ: По мнению исламских богословов, до истечения 120 дневного срока аборт допустим в случае самой крайней необходимости (например, беременность угрожает здоровью и жизни женщины).

Вопрос: Я замужем четыре года. Во время второй беременности врачи советовали мне прервать беременность из”за угрозы моему здоровью и здоровью ребёнка. Несмотря на это, всё прошло нормально. В настоящий момент я вновь забеременела. Врачи опять будут советовать мне сделать аборт.

Как мне поступить? Существует ли в Исламе понятие “планирование семьи”? Можно ли сомневаться в целесообразности родов на том основании, что не смогу уделять должное внимание всем детям? Ответ: Планирование семьи возможно, тем более, когда присутствует угроза для здоровья будущей матери.

Но если наступила беременность, то лучше оставить ребенка, делая все необходимое для сохранения здоровья, как матери, так и ребенка. Некоторые ждут наступления беременности годами, а другие думают, как бы ее прервать. Парадоксально! Очень много случаев, когда врачи утверждают, что ребенок родится больным, а он рождается здоровым, и наоборот.

Появление нового человека на белый свет – очень сложный процесс, в котором участие Творца огромно, а знание о будущем человеке значительно сокрыто Им от людей. Смотрите Священный Коран, 3:6; 22:5;

23:12 14; 31:34; 42:49, 50.

Вопрос: Хотел бы знать, как Ислам смотрит на аборт? Я студент и неспособен кормить ребенка, а также не могу жениться на девушке, потому что она не мусульманка и из другой страны.

Ответ: О чем вы думали раньше?! Ведь зачатие ребёнка вне брака – это серьезная ошибка и страшный грех, а лишить жизни беззащитное, еще не родившееся существо – ппреступление! По этому поводу Всевышний в Священном Коране извещает всех людей: “Не убивай те своих детей, боясь бедности и нищеты.

Мы накормим и их, и вас”.1 “И кто убьет верующего [любой новорожденный изначально по природе своей является

верующим в Творца] преднамеренно, наказание тому – вечный Ад. Прогневался Всевышний на него, прокляли уготовил для него великое наказание”. (См.: Св. Коран, 6:151. См.: Св. Коран, 4:93).

РЕЗЮМЕ
По обоюдному согласию муж с женой могут предохраняться во избежание беременности, но когда (поволе и милости Всевышнего) произошло оплодотворение и начался процесс формирования эмбриона, то лучше не вмешиваться с нашим ограниченным человеческим мышлением. Лучше не вступать в противостояние с Творцом. Тем более что начался жизненный путь нового творения.

Через некоторое количество месяцев должен (если будет на то благословение Всевышнего Творца) появиться новый человек. А ведь каждый человек возвеличен и вознесен пред Аллахом! В Коране сказано: “Мы вознесли [возвеличили над другими творениями] сынов Адамовых (людей)”2; “Кто убьет человека, тот подобен [по пагубности и тяжести греха] убийце всего человечества”.

Каждый из нас, людей, в свое время по воле Всевышнего Аллаха появился на свет, и разве не стоит возблагодарить Его за это невмешательством в развитие и рождение нового человека. “Разве за хорошее не воздается именно хорошим [ведь неблагоразумно и нелепо,
когда на хорошее человек отвечает плохим]”.

1 – Местоимение “Мы” не указывает на множественность, а подчеркивает величественность Всевышнего. 2 См.: Св. Коран, 17:70. 3 См.: Св. Коран, 5:32.

4 См.: Св. Коран, 55:60.

По материалам книги Шамиля Аляутдинова “ОН и ОНА”.

Источник: http://herpes.ru/abort/ob/islam.htm

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть